Экспресс-почта, Черкесск,
21 октября 2009 г.
На благо пациента 1421 просмотр
Одним из наиболее важных условий быстрого и успешного восстановления здоровья пациента, находящегося в больнице, является его обследование, лечение и содержание в соответствии с утвержденными санитарно-гигиеническими стандартами, нормами и нормативами.
Настрой и уважение больного к лечебному учреждению и к врачу начинается с регистратуры, с организации работы, с порядка в коридоре, с внешнего вида врача. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» закрепляют право пациента на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
Встретившись со специалистом филиала медицинской страховой компании «МАКС-М» в г. Черкесске, мы получили ответы на интересующие нас вопросы.
В республиканской «Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи», указано, что прием пациентов и лечебно-диагностический процесс должны проводиться в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Эти условия подробно прописаны в соответствующих Санитарных правилах, разработанных и утвержденных в установленном порядке, с которыми пациент должен иметь возможность ознакомиться. Они должны находиться в больнице или поликлинике на видном месте. Они являются нормативной основой реализации рассматриваемого права пациента.
Вот некоторые положения таких Правил: - влажная уборка помещений в медицинских помещениях должна проводиться не менее 2-х раз в сутки, проветривание палат - не менее четырех раз в сутки, генеральная уборка палат должна производиться не реже одного раза в месяц; - смена больным постельного белья должна проводиться по мере необходимости и не реже одного раза в семь дней; - питание больных должно быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, энергетической ценности, набору продуктов, режиму питания; - все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте.
При нарушении указанного порядка не стесняйтесь обратиться к сестре-хозяйке или старшей медсестре отделения, окажется недейственным - смело обращайтесь к заведующему отделением, это тоже Ваше право. В беседах с больными выясняются жалобы на рацион питания. Есть жалобы граждан на то, что при наличии в отделении свободных 1-2-х местных палат, их кладут в палаты многоместные. К сожалению, в современных, рыночных условиях это действительно так. Одно- и двухместные палаты считаются палатами улучшенного сервиса и используются официально в качестве платных услуг. Конечно, с учетом тяжести состояния больного, по эпидемиологическим показаниям в больницах одноместные палаты, боксы, должны использоваться и бесплатно. В соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами в палатах количество больничных коек должно быть установлено в строгом соответствии с гигиеническими нормативами, но не более 4 коек. В течение многих лет гарантом эпидемиологической безопасности в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) была служба Госсанэпиднадзора, осуществлявшая постоянный контроль деятельности ЛПУ. Сегодня идеология обеспечения эпидемиологической безопасности в ЛПУ в корне изменилась. Теперь основные вопросы контроля переданы самим ЛПУ, а Госсанэпиднадзор имеет право проводить проверки лишь 1 раз в два года и по фактам нарушений.
Надо честно признать, что не все ЛПУ готовы к проведению контрольных мероприятий собственными силами, и поэтому служба Госсанэпиднадзора (Роспотребнадзор) с определенной регулярностью выпускает методические материалы в помощь ЛПУ. Этим летом по сети Роспотребнадзора разослано письмо Главного санитарного врача России от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 с Типовыми программами производственного контроля. Эти очень полезные материалы особенно пригодятся в тех ЛПУ, где в штате нет госпитального эпидемиолога и вопросами производственного контроля должны заниматься заместители главного врача по медицинской части совместно с главными медицинскими сестрами.
Нарушение санитарно-эпидемиологических правил в лечебно-профилактических учреждениях может выражаться в следующем: - невыполнение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; - реализация некачественных товаров, пищевых продуктов, представляющих опасность для человека; - нарушение научно-обоснованных физиологических норм при организации питания в ЛПУ; - проведение дезинфекции в учреждении в присутствии пациентов, не имеющих отношения к обработке; - использование при вакцинации медицинских иммунобиологических препаратов, не прошедших сертификацию; - не обеспечение безопасных условий труда; - уклонение от карантинных мероприятий, от изоляции и госпитализации инфекционных больных; - уклонение от прохождения медицинскими работниками обязательных медицинских осмотров. Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет за собой установленную законодательством РФ ответственность.
Р. УЗДЕНОВ
Вся пресса за 21 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|